1Chai-Kitai.ru Все о китайском чае

Пуэр Зеленая Марка (Шуй Лянь Инь)

Дата: 9 Март 2015 Рубрика: Про чай Комментарии: Нет комментариев

1chai-kitai.ruШуй Лянь Инь, замечательный пуэр, по своим ценовым качествам приближающийся к классу премиальных, известен благодаря трём фактам. Благодаря своему замечательному вкусу, своей феноменально, буквально за годы возросшей популярностью, и, наконец, тем, что в нашей стране его чаще величают «Зелёной маркой», а не Голубой водой с синей печатью (собственно, перевод Шуй Лянь Инь на русский).

Шуй Лянь Инь пуэр очень молодой, первые его блины появились на рынках и в магазинах Гонконга в 80-х годах прошлого века. У создателей не было никаких сомнений в успехе нового чая, ввиду чего в его производство вложились и стали основным инвестором государевы люди, новообразованное ведомство CNNP, китайское национальное объединение по экспорту и импорту продукции, возникшее в 1994-м году. Чайный «стартап» ожидания инвесторов оправдал, и блины пуэра с красивым зелёно-красным логотипом Чжун Ча («китайский чай») стали сметать с прилавков магазинов. Росту спроса поспособствовали начавшаяся мода на китайские чаи, а также выход книжного бестселлера «Чем старше, тем ароматнее», прославленного писателя, чаевода и чайного гуру Дэна Шихая.

Любопытно, что самая-самая первая партия Шуй Лянь Инь, 400-граммовые блины слабой прессовки, мало того, что получила совершенно негодную бумагу для упаковки, так еще и блеклый и размытый принт. Эта особенность делает ту партию особенно ценными, для коллекционеров и чайных гурманов, благо, причиной такому неброскому оформлению стала отнюдь не техническая ошибка, а почти детективная история, с противостоянием фабрик, войной брендов и тому подобными, весёлыми вещами. Сразу хотим предуведомить читателя, что именно этим вещам и посвящена статья. Сам чай, Шуй Лянь Инь, вкусен, полезен и, положительно, прекрасен, но его история заслуживает того, чтобы быть рассказанной.

Указанное затрапезное оформление было сделано первыми производителями специально, чтобы покупатели не спутали Шуй Лянь Инь с пуэрами Мэнхайской фабрики, титана чайного рынка. Как можно спутать разные пуэры и для чего их путать? С середины 80-х годов, китайский чай и самые популярные его сорта, стали ходовым и узнаваемым товаром по всему миру, что довольно быстро привело к брендам и начале их войны. Мэнхайская фабрика считается одной из лучших фабрик Китая, и примазаться к её славе желают многие и многие дельцы. Ввиду чего, создатели Шуй Лянь Инь, из Бирмы, и пошли на блеклое оформление, чтобы их пуэр точно не спутали с Мэнхайским чаем (что в провинции Юньнань).

Вторую партию Шуй Лянь Инь, отправленную на рынки в 1990 году, также наградили зелёной печатью и оформлением, с минимальными отличиями, от первой. Приглядевшись, можно заметить, что надпись «YUNNAN BEEING TSE CHI CHA», на английском, чуть длиннее, чем вязь иероглифами, чего не было у самой первой партии. А вот с последующими партиями всё совсем просто – и бумага хороша, и дублированные надписи одинакового типа. К тому же, кроме зеленой печати (которая, собственно, стала причиной именования Шуй Лянь Инь в России «зеленой маркой»), с конца 90-х в производство запустили и желтую, или оранжевую, как посмотреть, печать, «Оранжевую марку».

Причем тут Мэнхайская фабрика? Она включилась в производство Шуй Лянь Инь с 1997-го года, мало в чём изменив способ упаковки пуэра и дизайн специалистов из Бирмы, добавив лишь логотип «Да И» («Великая польза»; маркетологи Мэнхая знают, как привлечь к себе китайского покупателя). Эта разница в упаковке и породила спекуляции – не зная, что первая партия была обернута в бледную немочь, можно запросто переплатить за блин, настойчиво выдаваемый продавцом за «тот самый, первы» Шуй Лянь Инь.

 

Пуэр Зеленая Марка (Шуй Лянь Инь) обновлено: Март 9, 2015 автором: 1chai-kitai.ru

 

Навигация

Предыдущая статья: ←

Оставить свой комментарий

Реклама
Наверх
Яндекс.Метрика