1Chai-Kitai.ru Все о китайском чае

Что означают цифры на пуэре

Дата: 25 Январь 2015 Рубрика: Про остальное Комментарии: Нет комментариев

1chai-kitai.ruКаждый любитель пуэров, только-только познакомившийся с сими замечательными сортами чая, наверняка сталкивался с проблемой маркировки. Последняя, представленная четырьмя цифрами, в отсутствии хоть каких-нибудь знаний по предмету, заставляла изрядно поломать голову, при заказе чая из Китая. И, увы, не всегда пришедшая посылка радовала своего обладателя тем вкусом, который он желал (кроме шуток – в начале нулевых нередкими были случаи, когда заказывались Шены, вместо Шу пэуров).

Теперь, при наличии источников, переводных статей и книг, личного опыта фанатов чая, наладивших с Китаем интенсивный культурный обмен, разобраться с маркировкой не в пример проще.

Своё начало она берет от Юньнаньской чайной компании, в не столь уж давние времена монопольно заправлявшей всем экспортом и импортом чая Поднебесной. Специалисты компании, для облегчения жизни себе и конечным покупателям, разработали специальную систему маркировку всех пуэров, и обязали производителей привести свою продукцию в соответствии с ней.

Первые две цифры отсылают к тому году, когда было начато производство рецепта. Цифра 77 будет означать, что впервые на фабрике рецепт изготовили в 77-м, 82 – что рецепт не был освоен до 82-го (или что его не существовало, до 1982 года). Конкретный год производства можно попробовать выяснить у продавца, урожай может быть как прошлогодним, так и тридцатилетней выдержки, но никогда не ранее года, указанного в маркировке.

Третья цифра обозначает качество листьев, содержащихся в данном конкретном блине. Цифр здесь десять, от 0 до 9. Ноль указывает на высший сорт, самые нежные и изысканные листья, собранные в самое подходящее время, тщательно отобранные и т.д. При этом 9 вовсе не значит, что чай нужно сразу же выкидывать на помойку – это всего лишь указание, что такой пуэр предназначен для повседневного чаепития. Кроме того, третья цифра указывает на крепость листа (где 0 также самые нежные листья, а девятый номер поспорит в крепости с двойным эспрессо).

Наконец четвертая цифра указывает на конкретную фабрику, где пуэр появился на свет. Цифр восемь, а вот фабрик от девяти до неограниченного количества. Получается это благодаря тому, что под цифрами четыре и восемь идут по две фабрики (для четверки это Лань цан и Фэн Цин, а для восьмерки – фабрики Лун Шен и Хайваньская чайная фабрика), а для семёрки производитель попросту неизвестен (не указан).

Маркировка, после того, как Юньнаньская чайная компания утратила монополию, перестала быть обязательной, хотя придерживаться её считается правилом хорошего тона, среди крупных фабрик с именем. Оборотной стороной необязательности стал паразитизм мелких заводов: их руководство, не мудрствуя лукаво, пользует маркировку и в хвост, и в гриву, набивая цену своей продукции, качество которой плавает год от года, и часто даже близко не стоит к указываемым рецептам и типу листа. Такие заводики или выбирают третьей цифрой семёрку, или, в редких случаях, подделываются под крупные заводы (в редких потому, что правоохранительные органы Поднебесной не спят, и оперативно расправляются с мошенниками, накладывая на них драконовские взыскания).

В некоторых случаях, после четырехзначной маркировки, можно найти еще три цифры, в скобках. Это дополнительная маркировка, способ производителей чуть облегчить жизнь любителям чая. Первая цифра – год выпуска данного чая в продажу. С учётом того, что на дворе десятые года, возникает некоторая путанница: код 304 отсылает или к 2003-му, или к 2013-му. И тут или спрашивать у продавца, или играть в угадайку.

Вторая и третья цифры в скобках – указание на номер партии, в год выпуска.

Дополнительную маркировку, чаще всего, делают для особо удачных рецептов и партий, высоко ценимых (буквально, стоимость на партии одного года может отличаться в разы) гурманами-любителями чая.

Что означают цифры на пуэре обновлено: Декабрь 20, 2015 автором: 1chai-kitai.ru

 

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Оставить свой комментарий

Реклама
Наверх
Яндекс.Метрика